Экстрасенсорика

Форум воспринимающих больше
Текущее время: 14 ноя 2018, 12:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Русские Сказы
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 10:01 
Сказки люблю с детства, образы их просты и понятны, наполнены смыслом, загадкой, поиском соответствий)
Заметила, что есть счасливцы, которые каждый день верят в невозможное и так легко переходят все мыслимые границы туда и обратно, что на них не действует даже гравитация, стоит сказать "когда-то..." или "когда-нибудь...", реальность отступает: ни окон, ни стен, ни стрелок часов ;)

Поэтому, наверное, верю в сказку, в свои для каждого дороги ..

Понимание - самое главное, самое нужное, иначе сказка остается не рассказанной, внутри себя самой.
Нашла описание персонажей, читала с удовольствием, прикасаясь к забытым впечатлениям-воспоминаниям, оставшимся в памяти) Делюсь радостно!


Сакральный смысл русских сказок


Цитата:
Словарь образов

1. Кощей Бессмертный – бессмертный и непобедимый в прямом, непосредственном поединке, негативный, мрачный (непрозрачный) энергоинформационный комплекс в нашем внутреннем мире. Может быть как оформленным носителем зла, так и бесформенным тёмным могучим вихрем. Похищает объект любви и сокровища сердца и скрывает в своём труднодоступном царстве. За внешней худобой («Кощей» – от «кость») стоит тёмное, непонятное и чуждое человеку могущество. Во внутреннем мире образ Кощея Бессмертного сопоставим с внезапным помрачением – атакой отрицательных подсознательных сил и образов, способных на время захватить власть над человеком. После такого срыва в негатив часто ощущается пропажа света, радости и покоя в душе. Предмет идеальной любви и почитания скрывается за тяжёлыми непрозрачными энергиями (вибрациями) низкого качества. Вернуть назад прежнее состояние и похищенный (закрытый) высокий светлый идеал бывает весьма трудно.


2. Витязь (Иван Царевич) – воин света, сознания и воли, стремящийся найти и вернуть похищенную и томящуюся в Кощеевом царстве возлюбленную. Характер царевича таков: неустрашимый, готовый преодолеть трудности и смертельные опасности ради своей возлюбленной. Спасение её из неволи является как долгом чести, так и жизненной потребностью (без неё жизни нет). Рассудителен и внутренне крепок – основателен («утро вечера мудренее», «сперва накорми, напои и спать уложи, а потом уж и спрашивай» и т.п.). Успеха достигает не столько личной силой и умом, сколько покровительством высших сил и помощью земных существ, которых спас или сделал другое благодеяние. Кстати сказать, и это весьма важно, в русских сказках существуют и женские эквиваленты такой натуры. Например, в сказке «Пёрышко Финиста-ясного сокола», младшая дочь преодолевает по всем меркам непреодолимые препятствия (снашивает чугунные сапоги, ломает чугунные посохи, сгрызает каменные хлеба), отдаёт почти без надежды на успех все свои ценности, чтобы вернуть возлюбленного Финиста и вопреки всему и вся добивается своего, явив пример всепреодолевающей любви и жертвенности.

3. Баба-Яга – пограничное между ведомым и неведомым мирами таинственное женское начало, дающее указания и сведения об областях неведомого. Может как дать знания и поддержку, так и принести погибель, непонятным для разума образом сочетая в себе добро и зло. На этом уровне уже необходима готовность ищущей души к возможной гибели ради возвращения сокровища своей жизни. Диалектика смерти ради жизни. Во внутреннем мире это сравнимо с готовностью отрешиться и погибнуть в наличном статусе бытийности, ради возрождения в искомом, слушая непредсказуемый и неконтролируемый «шёпот» интуиции.

Существует несколько исторических трактовок образа Бабы-Яги. Например, как старшей ведуньи, похороненной по древнему обычаю в маленьком срубе без окон, и поставленного на курные (окуренные против гниения) деревянные столбы, либо на высоко спиленные пни деревьев, где корни похожи на птичьи пальцы. При этом распущенные волосы, костяная (результат тления) нога являются знаками связи с потусторонним миром. Посредством такой покойницы наши предки, возможно, входили в контакт с потусторонним миром. Интересна и другая версия. На санскрите ягья означает жертвоприношение. В древней Руси (как впрочем и в Индии) существовали человеческие жертвоприношения. Возможно, ведунью приносили в жертву богам, и она оставалась после смерти медиумом для связи с иными планами реальности.

Но независимо от исторических трактовок известно, что именно женская душа склонна разворачиваться вширь, подробно осваивая открытый ей уровень бытия. Возможно по этой причине ведение путей, дорог и разных обстоятельств поручено женскому персонажу фольклора. Мужская же душа предпочитает вертикальный (стержневой) или точечный (сущностный) вектор становления. Подробности и обустройство горизонтали её волнуют значительно меньше.

4. Смерть Кощея – находится не в нём самом, а в дистанционно удалённом от него особом месте – острове. Это весьма важный смысловой пункт. Во внутреннем мире борьба непосредственно с отрицательными энергиями и образами бесполезна, более того она даже даёт обратный эффект, ибо от прямого воздействия негативные силы часто даже возрастают, как бы подпитываясь нашим вниманием к ним. Достигнув же области причин можно успешно искоренить негатив. Особое место – остров Буян, дуб, заяц, утка, игла – имеют самостоятельное значение. Давайте разберёмся с этим!

5. Остров Буян посреди океана-моря. Является областью причин и первичных сил (буйств). Именно на нём лежит бел-горюч камень Алатырь, на котором начертаны законы славянского бога Сварога. На этом острове зарождаются все силы гроз, ветров и бурь. Здесь же растёт мировое дерево дуб – всем деревам старшее. Остров отделён от Матери-сырой земли могучей и неведомой стихией – морем-океаном, опасным как своим простором и мощью, так и страшными тварями, его населяющими.

Во внутреннем плане эту стихию можно сопоставить с иррациональной стихией нашего подсознания, которое временами бушует подобно морю и порождает страшные, агрессивные образы. Это внутренне океан-море отделяет наше волевое, разумное начало от сакрального алтаря нашего сердца, в котором может произойти таинство приобщения к первопричинам бытия мирского разнообразия и к божественным энергиям.

6. Дуб – мировое дерево мудрости, под корнями или в ветвях которого находится сундук – ещё одно особое место, которое закрыто со всех сторон, но может открываться.

7. Заяц – энергия, уносящая первопричину, делающая место, хранящее тайну – пустым для душ, недостойных по чистоте, простоте и добродетельности, хотя и достигших нужного места.

8. Утка – участница сотворения мира в славянской и северной мифологии. Именно в утке находится яйцо с причиной смерти сил мрака и зла.

9. Яйцо – первичная, ещё не развёрнутая матрица всего существующего (мировое яйцо). В данном случае яйцо несёт частное могущество – смерть Кощея Бессмертного.

10. Игла – магический инструмент злых манипуляций (магии). Заговорённые иглы несут и излучают негативные воздействия. Сломать иглу, хранящуюся в яйце – значит прервать связь первопричины зла с его проявленным и действующим образом. Сломав иглу, Витязь (Иван Царевич) уничтожает самого Кощея, разрушает всё его царство и возвращает любовь и свет своему сердцу, воссоединяясь с возлюбленной. Иван Царевич – наследник царства своего отца – не мог ни царствовать, ни жить, не вернув себе любимую – такова сказочная канва.

11. Русский дух – добрый, бескорыстный. Необременённый познанием временного, неустрашимый, богоносный. Трудно переносим для тёмных сил зла, которые чуют русский дух и выражают недовольство от непосредственного сближения с ним.

12. Объект любви: Марья Маревна – прекрасная королевна; родная мать, которую унёс Кощей (в сказке «Кощей Бессмертный») и так далее. Во внутреннем мире – мудрость, любовь, красота, истина – качества совершенства женского рода (в русском языке). Образ в глубине сердца, совмещающий все эти качества или хотя бы их часть, конечно является сверхценным для человека, и потеря (затмение) этого идеала воспринимается как омертвение души, которое может быть хуже телесной смерти. Кстати, замещение образа истины – женским образом характерно для фольклора разных народов (суфийская поэзия) и др.

13. Метаморфозы (волшебные превращения) – очень богато представлены в русских сказках. Практически любая вещь или живое существо может быть превращено во что либо иное, причём знающий (посвящённый в таинственное человек) сразу распознаёт настоящее качество видимого. Таким образом философский дуализм формы и содержания в сказках находит такое решение: одно и то же содержание может наполнять очень разные формы, вплоть до противоположных. То есть в прекрасной форме может быть отвратительное содержание (красивые, но злые персонажи) и в отталкивающих формах может находиться прекрасное содержание (царевна-лягушка, чудище из «Аленького цветочка» и т.д.). Ясное понимание этого вопроса актуально и сегодня.

14. Женские добродетели в русских сказках. Диапазон женских характеров в русских сказках ранжируется от злых мачех, помыкающих мужьями и сживающими со света падчериц, до разумных, добрых и мудрых подруг, спутниц жизни, жён, своими советами спасающих мужей от бед и напастей. С особой теплотой описаны девушки чистейшей души, смиренномудрые, безропотно проходящие тяжёлые жизненные испытания. Такие качества наряду с честностью и добротой ставят эти души под защиту и покровительство высших сил.

15. Причинно-следственные связи в русских сказках (как впрочем и в сказках других народов) акцентируются вокруг темы: качество души является причиной одних или других следствий в одинаковых условиях. Чистая душа получает одно следствие из объективной причины, а эгоистичная душа – совсем другое (сюжет сказки «Морозко», омоложение или смерть в кипящем молоке, и т.д., и т.д.).

16. Иванушка-дурачок. Этот образ, столь характерный для русских сказок, озадачивает значительную часть читателей, так как кажется необоснованным те везение и конечный успех, которые выпадают на долю этого бездельника и, говоря современным языком, явного аутсайдера.

Предлагаю подойти к этому образу вот с каких позиций: наш внутренний мир недоступен внешнему наблюдателю (если он не прозорливец), и люди судят о происходящем внутри человека по его словам, поступкам, выражению лица и так далее – по внешним проявлениям. Безделье безделью – рознь, хотя и выглядит одинаково. Можно бездельничать в сонной, тупой истоме или подобным образом, а можно – ведя во внутреннем пространстве некую скрытую, но весьма активную жизнь.

Жизнь эта бывает весьма разноплановой: от мечтаний, грёз и воображаемых событий до самоисследования и молитвенного делания. Чем именно занимался Иванушка, лёжа на печи (тёплое уединённое место в однокомнатном доме, где проживает много людей: отец, мать, братья – порой со своими жёнами) достоверно не выражено. Но по качествам, проявившимся в нём впоследствии: честность, безупречное послушание, бескорыстность – очевидно, что Ваня лежал на печи не в пустом бездельи. Иванушка-дурачок во многих сказках почитает отца делами и послушанием в отличие от старших расчётливых и толковых братьев, которые непокорны и обманывают даже земного отца.

Так в сказке «Сивка-бурка» именно Иванушка-дурачок три ночи ходил на могилу отца и старожил её (по слову отца), а два умных брата ослушались последнего наказа умирающего отца ночевать у его тела. Пренебрежительное и высокомерное отношение братьев к своему брату Ивану демонстрирует их глухое непонимание умонастроения и душевной организации своего честного и послушливого брата. Их удел – «дело робить», правдой и неправдой добывая достаток.

Игорь Чебанов



Цитата:
Один из смыслов сказки «Курочка ряба»

1. Кура Ряба – это сама жизнь – рябая разнообразная, с белыми и тёмными пестринами.

2. Простые яйца – это обычное воздаяние за труды, которые человек совершает в жизни.

3. Золотое яичко – это дар, шанс, чудо, предложенное жизнью, чтобы перейти к новому качеству бытия. Даётся многим людям один или два раза, но воспринять должным образом и правильно (достойно) отреагировать на этот дар получается далеко не у всех. Дед и баба не обсуждают это диво и не решают вдумчиво и серьёзно, как же им поступить. Раз кура Ряба снесла это яичко – не исключено, что она же может высидеть из него нечто сверхценное. Этот вариант супругами не рассматривается. Им хочется поскорее узнать, что же там внутри, ведь скорлупка (шелуха) – уже золотая. Обычным (обыденным) образом взаимодействовать с даром – не лучшее решение (мягко говоря). Яичко не разбивается, давая деду и бабе время одуматься, и принять другую стратегию взаимодействия с чудесным. Но, поскольку другого решения не принято, незаметная действующая сила (мышка) – разрушает яйцо. Получив то, что они хотели (разбитое яйцо), – дед с бабой плачут., ибо вся нелепость их намерения обнажилась, а курочка Ряба их успокаивает, что такого испытания (счастьем) – больше не будет, за свою работу они будут получать обычные яйца, и всё вернётся на круги своя.

4. Мышка – олицетворение невидимых или малозаметных действующих начал. Поломка чего-либо часто случается неожиданно и незаметным образом. Само время – незаметная и могущественная сила, меняющая всё и вся. Незаметны причины болезни человека и животных. Поэтому образ мышки, совершающей то, что не под силу людям, вполне понятен в этом свете.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские Сказы
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 10:14 
Надо же, задумалась о мире Нави, и тут на глаза попадет еще одна, совершенно занимательная статья!!! И опять через сказочные образы)
Не могу пройти стороной, пусть статья длинная, но очень интересная и всеохватывающая.



Цитата:
О Яви, Нави и Прави – трех гранях мира в славянской традиции, очень близкой к ведической, но отличающейся от неё.


Явь – мир плотных, материальных форм, которые мы видим и чувствуем. Это и мир наших состояний: радости, страха, гнева, счастья… всего того, что можно как-либо обозначить и о чём легко рассказать, потому что это знакомо почти всем. Это мир уже известного для нас, понятого, запланированного.

Мир Яви со всех сторон окружён Навью. Навь это то, что предшествует миру Яви, и то, что остаётся после него как след былого. Это и не замечаемый нами мир возможностей, которые создают саму нашу способность понимать, делать неизвестное известным. Видимой всеми становится лишь верхушка скрытой под водой скалы в виде пришедшего осмысления, понимания, возникшего плана действий. Иными словами, Навь, это ещё и мир неоткрытого себя.

Навь – непредсказуемый мир, в нём нельзя что-то с уверенностью спланировать заранее. Это мир, в который шли герои сказок, когда перед ними вставали, казалось бы, непреодолимые препятствия. Они шли туда не просто из любопытства, они знали, что в Нави легко пропасть – однако там можно найти то, что только готовиться воплотиться в Яви. Там можно столкнуться как с нашим будущим Совершенством, так и с нашим возможным угасанием и распадом. Там можно найти и потерянную память о Прошлом. А что из океана Нави воплотится в реальность, зависит от наших действий в мире Яви.

Для большинства людей Навь смутно проявляется как мир сновидений, посмертный мир, мир неотчётливых ощущений, интуиции, предчувствий и еле слышимых воспоминаний. Более сильный контакт с Навью каждый из нас может испытать в моменты смертельной опасности и риска, невообразимой радости, любви, всего того, что потом вспоминается как мгновения подлинной жизни, открывшие что-то новое и невероятное.

Правь
– мир, стоящий над Явью и Навью. Это связующая сила, стерегущая порядок и гармонию между мирами. Это источник, включающий Явь и Навь как свои части. Это мир Истины, мир, в который мы рано или поздно можем прийти.

Что же такое Истина, не абстрактно, а именно для тебя? Это не только набор проверенных и достоверных фактов. Истина – эта оптика, через которую мы смотрим на мир. Качество этой оптики определяет, что станет для тебя истиной в данный момент. У амёбы своя истина, у зайца другая, у людей – третья. У одних оптика, через которую воспринимается мир, более совершенна, у других менее. Кто-то видит множество граней происходящего, кто-то одну, да и то со множеством искажений и тёмных пятен.

У достигших мира Прави совершенная оптика. Она совершенна настолько, что позволяет смотреть на мир и глазами амёбы, и зайца, и людским взором, и более высоким человеческим… И вмещать всё это в единстве и гармонии, заботясь о всех и каждом.

Если мы хотим узнать новые грани жизни, изменить её в сторону гармонии и совершенства, нам трудно обойтись без шага в Навь. Именно Навь даёт возможность выйти из бега по кругу, увидеть новое в, казалось бы, хорошо знакомых и привычных вещах.

Например, в явьем восприятии страх – это состояние, с которым ты ничего толком не можешь сделать. Тебе страшно, и все. Ты можешь только убежать, спрятаться или постараться думать о другом. Ты схвачен страхом, ты – его пленник.

Если у человека, застрявшего в явьем восприятии, спросить: «Слушай, а как ты боишься?» – он, вероятнее всего, покрутит пальцем у виска: «Ты что, дурак? Чего тут неясного: мне страшно!!!». Внимание такого человека приковано к телесным симптомам, чувству бессилия и создаваемой им самим картинке из будущего – креслу стоматолога, сцене публичного провала, краха надежд, каких-либо других неприятностей. Может показаться странным, но этот мир предположений и фантазий является миром Яви, в нём нет ничего неизвестного.

Про то, кого и за что на Руси называли дураком, мы поговорим позже, а сейчас скажу, что навье восприятие страха совсем другое. Страх предстает как текущий через тебя поток жизненности, ты чувствуешь все его оттенки, а потому можешь направить его в любое русло, выразить как угодно и использовать его энергию по своему усмотрению. Ты управляешь им, как послушным конём. И этот конь вовсе не мешает, наоборот, он тебя везёт!

На первых порах, осваивая подобное восприятие, ты чувствуешь, как шевелятся волосы, как замирает сердце, как по телу бегут мурашки и душа уходит в пятки. Но ты перестаешь бояться, – разве можно бояться чего-то ещё, когда ты уже боишься! Вскоре подобные состояния начинают быть интересными, ты учишься находиться в потоке страха, управлять и даже наслаждаться им. Страх «приручается», он становится не помехой, а помощником, дает силу, непредсказуемость, ощущение подлинности и яркости происходящего.

То же самое можно сказать о любом другом нашем состоянии, о любой другой ситуации. Навье восприятие позволяет «оседлать» процессы их создания и разрушения. А сочетая Явь и Навь, мы получаем возможность направлять эти процессы и трансформировать в Силу, Любовь и Знание то, что прежде мешало. Мы можем отчаяние превратить в смелость, печаль — во внимательность, застенчивость – в интерес, чувство вины — в способность отстаивать свои взгляды, неразделенную любовь – в состояние позволения и полета. Ведь в глубинной своей основе любое чувство представляет собой текущую жизненную энергию и ничего более.

Подобное превращение требует усилий, направленных не только на то, чтобы заменить «плохое» на «хорошее». Требуется талант для того, чтобы позволить миру и себе быть такими, как есть, и хотеть прочувствовать всё, что он может тебе подарить в данную минуту, пускай даже будет больно или неприятно. Без этого ты останешься в плену Яви, твоё восприятие и видение мира не будет совершенствоваться просто потому, что ты сам не хочешь впустить в себя и почувствовать то, что происходит. И ещё требуется постепенно развить внимание особого рода, способное одновременно охватывать множество объектов и явлений снаружи и внутри нас. Подобное внимание способно соединить в гармонии прежде несоединимое, именно оно является одним из основных средств на пути к цельности.

Итак, Явь – это набор доступных нам состояний любого рода, Навь содержит средства изменения этих состояний. Сочетая Явь и Навь, мы встаем на Путь Прави – путь раскрытия себя, выхода из противоречий, соединения прежде несоединимого, путь гармоничного слияния в себе всех сторон бытия.

Помните, куда шли герои русских волшебных сказок, когда встречались с трудностями или необходимостью помочь другим?

Обычно повстречавшийся мудрец (в сказках – «старый старичок») давал герою клубочек, и говорил: «куда он покатится – иди за ним смело». Представьте себя идущим за клубочком, катящимся в Неизвестность. Сквозь овраги, поля, леса, болота и буреломы. Ладно бы речь шла только о физических препятствиях, однако разговор идёт и о наших представлениях о том, что можно, что нельзя, что я могу, что нет, что такое хорошо, и что такое плохо! Как вы думаете, что помогает пройти через всё это?

А клубочек рано или поздно приводил к избушке бабушки Яги, которая всегда находилась на границе миров – опушке тёмного леса, берегу моря, или у края болота. Языком сказки, одна курья ножка ее избушки была в Яви, а вторая – в Нави. Именно Баба Яга, владеющая силой обоих миров, и давала тому, кто выдержит испытание, посвящение в Навь. После чего герой удивительным образом справлялся со всеми трудностями и опасностями.

Даже очень уважаемые мной учёные, исследуя русские сказки, по сути игнорируют основной их аспект – вопрос о самопознании, средствах и этапах на этом пути. Предмет исследования академической науки – исторические, археологические, или фольклорные параллели. А как же с путём к себе – истинному? Эта составляющая сказок и сопутствующая ей система образов становится понятной только тогда, когда сам идёшь по близкому пути, – иначе не понять ни образ лягушки, ни что такое живая и мёртвая вода, ни образ Бабы Яги, ни курьих ног её избушки, которые вовсе не куриные, а являются основной частью устройства для древнего способа добывания священного огня. Как с этим у академической науки?

В настоящее время почти никак. Исследователь, идущий в этом направлении, быстро выходит за пределы тематики, где он может реализоваться как академический учёный.

Вернёмся испытанию в избушке Бабы Яги. Перво-наперво бабушка Яга спрашивает о причинах, почему и зачем герой сказки пришёл к ней. Если выясняется, что он хочет чего-то исключительно для себя, испытание не пройдено, баба Яга такого выгонит или в печку засунет. А вот если он идёт помогать другим… совсем другой разговор. Накормит, напоит, волшебного коня даст, меч – кладенец подарит… А далее следует второе испытание, оно вроде простое: угоститься Навью по своей воле, не струсить. Не хочешь сам? Все равно в Нави окажешься, никуда тебе от нее не деться!

А чтобы слушателю сказки это быстрее стало ясно, Баба Яга труса зажарит, съест, а после на косточках его покатается-поваляется. Посмотри вокруг: жил да был человек, информированность, связи, деньги, здоровье, впечатления, средства контроля и другие ценности Яви копил, а в Навь, на поиски подлинности, не пошёл. Где он сейчас? Есть ли то, что он копил, у него сейчас? Неужели думаешь, что с тобой будет иначе?

Угощение Навью не всем легко дается. Пока ты не овладел энергиями Нави, она кажется враждебной и противостоящей твоему явьему миру, в котором нам всем есть что терять. Ведь Навь его и создает, и разрушает, и ты ничего не можешь с этим поделать. Неизвестность пугает. Именно поэтому лучше идти в нее самому, а не дожидаться прихода старухи с косой и в белом.

Войдя в Навь, рано или поздно увидишь, что боялся зря! Навь разрушает мир только так, чтобы он становился краше. И после шага в Навь в тебе может вспыхнуть огонь Знания. Смотри, как выразил этот миг Константин Бальмонт, рассказывая о своём опыте знакомства с Навью:

Я пройду толпу видений.

Без оглядки убегу,

И источник наслаждений

Возле сердца сберегу.

И навеки этот властный,

Драгоценный амулет

Будет мне светить, как ясный,

Но никем не зримый свет.

Доверяясь этой жгучей

И таинственной звезде,

Я пройду, как дух могучий,

По земле и по воде.

Мне понятны будут строки

Ненаписанных страниц

И небесные намеки,

И язык зверей и птиц.

Мир тому, кто не боится

Ослепительной мечты,

Для него восторг таится,

Для него цветут цветы!

Однако недаром вокруг избушки бабушки Яги стоит частокол из человеческих костей: кто не готов идти в Навь, пусть испугается и повернет обратно. Ему пока рано.

Дорога к светлой Нави идёт сквозь Навь тёмную, и эту часть пути тому, кто боится или желает получить что-то лично для себя, не пройти. А когда ради свершений забываешь о себе, ты легко проходишь к светлой Нави, где тебя может ждать встреча с Предками или невероятно продвинутым существом, один взгляд которого способен многое изменить в тебе и твоей жизни. А может, подарком Бабы Яги станет вещий сон или видение, показывающее устройство мира; меч – кладенец, ковёр-самолёт или конь-огонь, которых ты обнаруживаешь внутри самого себя. У бабушки Яги несметное количество подарков для достойных! Об одном их них, видении в купальскую ночь, называемом цветком папоротника, и поведал Константин Бальмонт.

Кстати, на санскрите (а в древности наш язык и санскрит были очень близки) «Я» означает творческое начало в человеке, а «га» – частица, выражающая движение или означающая путь (но-га, доро-га, бродя-га, теле-га). То есть я-га означает развитие в человеке его творческого начала. А Баба Яга открывала путь к этому через посвящение человека в Навь и указывала дальнейшую дорогу к «смерти Кощеевой» – смерти нашей бессознательности и ограниченности.

Кощей — это символ нашей отделенности от мира и самих себя. Это те части нас, которые мы отбросили, это те границы и линии фронта, которые мы вокруг себя поставили. Это все то, что мы собой не считаем, все, что не видим, все, что боимся почувствовать и испытать, всё, что перешло в царство Нави. Кощей в сказках никогда никого не преследовал: герой сам совершал какой-либо проступок по неведению, от страсти или в помрачении сознания, и в результате самое ценное, что было в его жизни, оказывалось в царстве Кощея. Герой шел искать смерти Кощеевой, а находил себя.

Смерть Кощея, как известно, в игле. Игла – в яйце, яйцо – в утке, утка – в зайце, заяц – в сундуке. А сундук на дубе.

Дуб – образ мирового дерева, известного практически всем народам . Крупные ветки мирового дерева образуют миры, ветки помельче – планеты, листики представляют тот мир, в котором мы выросли и живём, а совсем маленькие ворсинки – это наши дела, мысли и чувства. Когда мы празднуем Новый Год, мы украшаем ёлку, вешая на неё игрушки, человечков, зайчиков, орешки и конфетки. Это очень древняя традиция, напоминающая людям о мироустройстве в целом: ёлка выступает как символ мирового дерева, а то, что на её ветвях – его дары нам. Вот, на дубе висит тяжёлый каменный сундук…

Сундук символизирует определённый этап нашего развития. По сути, речь об обычном современном человеке, который воспринимает мир исключительно через ум и живёт в клубке привычных связей и обязанностей. Того, чего нет в представлениях ума, для сундука не существует, его удел – бесконечные слова о словах. Он может говорить о Нави, Прави, Истине, Любви – но это только слова, а не дом, в котором человек живёт. Когда сундук думает, он не оперирует мыслями, он соотносит их с собой: « я думаю», в результате становясь ходячим набором представлений. Чтобы владеть мыслями, необходимо быть вне мыслей, а сундук в лучшем случае может лишь переключаться между ними. Он не чувствует тело – он обнаруживает симптомы. Не он имеет картину мира и идеологию – картина мира и идеология имеют его. И они направляют силу человека не на его жизнь и развитие, а на сохранение самих себя.

Такой вот подарочек нам вырос на мировом Дереве! Не шучу, это совершенно необходимая стадия развития, именно на ней развивается абстрактный ум, и возникает прослойка между побуждением и действием. Как и на любом этапе развития, здесь имеются ограничения, которые одновременно являются и опорами в движении за рамки имеющихся границ. Когда это происходит, сундук падает, раскалывается, из него выбегает заяц…

Точно так же конкретно можно описать остальные этапы пути к «смерти Кощеевой», о которых поведала Баба Яга. И на каждой ступени этого пути нам нужна Навь, чтобы сделать невидимое видимым, превратить препятствия в топливо, и двинуться дальше.

Кощея трудно одолеть, пока мы не поймём, кто внутри нас может это сделать.

Поэтому расскажу вам древнюю метафору, раскрывающую взаимоотношения между побуждениями, волей и разумом человека.

Реализованный Человек подобен всаднику, сидящему на коне.

Всадник – это высшее Я человека, называемое в древности Азом. «Я – последнее слово в азбуке (ответ: да аз первое)» – одна из древних русских приговорок про него. Когда мы говорим «ас», подразумевая человека, достигшего в каком-то деле совершенства, это тоже про Аз. Если низшему я (эго) человека присущ ум, Азу присущ Разум.

Поводья, которые держит в руках всадник – Воля.

Конь – это инстинкты. Подобно тому, как всадник направляет поводьями лошадь в нужную сторону, разум посредством воли направляет инстинкты.

Владимир Даль, который ратовал за избавление русского языка от ненужных заимствований, вместе со словом «инстинкт» всегда приводил русские эквиваленты – побудка, побудок. Побудка – единственное, что есть у животного, для которого воля и подобие ума сцеплены в одно. «У человека ум и воля, у животного побудка», «Разум отвечает истине и лжи, воля добру и злу», «Не умом грешат, а волей», «С ума сошел, да на разум набрел» – такие русские пословицы приводит Даль для пояснения понятий воли, ума, разума и побудки. Ум может быть и у животных, но разум может возникнуть только у человека.

В отличие от животного, человек сознаёт раздельность и самостоятельность ума, воли и побудок, – это и является одним из начальных проявлений Разума. Осознавать раздельность можно, только находясь вне её, там и находится Аз. Именно он способен объединить ум, волю и побудки в целое, в котором Разум создаёт намерение, Воля представляет собой внутреннее усилие, а побудки двигают нас, давая силу, энергию, жажду жизни. Помогая друг другу раскрыться, ум, воля и побудки в конце концов сливаются в знающее свои части Целое, и каждая из частей приобретает качества, которых у неё изначально не было.

А куда же девается ум? Никуда не девается, он становится частью Разума, переставая при этом претендовать на управление всем и вся. Сейчас вы можете принимать какие угодно решения от ума – начать с понедельника новую жизнь, делать зарядку, радоваться происходящему, любить людей и т. д. Однако, обычно это ни к чему не приводит. Ум в этих вопросах бессилен.

Ехать можно на коне, нельзя ехать на поводьях!

Если применить эту метафору к современным людям, то большинство из них представляют собой слепых всадников, сидящих на хромых лошадях.

Всадники слепы, они толком не знают, чего им надо и куда за этим ехать, и в результате заняты лишь необходимостью реагировать на развешанные вокруг приманки, внешние раздражители и идущие от коня импульсы. Забыв про Разум, современные люди обычно не понимают, что имеют дело с грезами, творениями собственного ума, и пугаются не того, что действительно представляет опасность, а своих собственных мыслей.

Вспомните свои страхи или опасения ближайших знакомых. Уверен, большая их часть не подтверждалась. И к поезду успевали, и в кресле стоматолога ничего страшного не происходило, и с ребенком ничего не случалось. А то, что действительно представляло опасность, вы вполне могли не заметить.

Человек часто даже не догадывается, что можно видеть мир из безграничного покоя и ясности Аза, и, имея видение стоящих задач, использовать ум лишь как необходимый инструмент.

Образ хромой кобылы – это образ угнетенного тела и подавленных чувств.

Человек боится тела и отстраняется от него, опасается испытывать и выражать свои чувства. Ему проще спрятать и задавить их. И найти этому массу объяснений и оправданий – дескать, это неприлично, тебя не поймут, эмоции должны быть под полным контролем рассудка.

Почудится кому, будто он выглядит слабым, некрасивым или смешным, сразу окрик лошадке своей: «Ты куда? Стоп!» В результате постоянных одергиваний стремление к выражению себя превращается в неуверенность, способность отстаивать свои взгляды – в чувство вины, интерес к жизни – в страх, любовь оборачивается зависимостью, а влечения становятся обязанностями. Иначе человек просто не может: ведь для этого нужно отделить реальность от грез и быть в состоянии направлять, а не подавлять чувства.

Лошадка, возможно, сама бы довезла всадника туда, куда нужно, однако ей не позволено, ей все время кричат: «Нельзя!» А подавленные чувства никуда не деваются. Они бьются внутри, окрашивая жизнь в мрачные тона, начинают бродить, становиться все более и более грубыми, пока не прорываются наружу в самом ужасающем виде. Или рвутся к выходу через тело, приводя при этом к всевозможным болячкам.

Несмотря ни на что, нам всем повезло.

Очень повезло.

У нас есть могучий конь. Не страшно, что сейчас он не приручен и неуправляем. Наша задача – помочь своему коню встать на ноги и перестать бояться его. Тогда он перестанет бояться нас, мы начнем сотрудничать и радоваться, открывая друг в друге всё больше и больше замечательных качеств.

У нас есть Воля. Не упрямство, а Воля, как способность к непрерывному внутреннему усилию. Я не о том усилии, когда говорят: «надо Федя, надо», или «возьми волю в кулак». Я о Воле, когда ты чувствуешь себя творящим и действующим существом, способным с искоркой вдохновения выбирать дальнейший путь. Представь с улыбкой, что прямо сейчас тебе надо взлететь, и какая-то сила начинает мягко приподнимать тебя, тело становится лёгким и невесомым. Удалось? Вот эта способность взять свой вес и есть одно из основных проявлений Воли. Точно так, как свой вес, можно брать эмоции, мысли, побудки. Они также становятся невесомыми и послушными.

И в каждом из нас уже есть будущий совершенный Всадник, необходимо только дать возможность ему раскрыться. Ты ведь можешь хотя бы иногда наблюдать за своими мыслями и чувствами? Тот, кто наблюдает, и есть истинный ты, а все наблюдаемое, все, что через тебя течет, – не ты. Похлопай ладошками друг о друга, а после разведи руки чуть в стороны и послушай их… Есть правое, есть левое, где ты?

Правильно, в центре!

А если ты подружишься с этим неведомым пока существом из центра и найдёшь с ним общие интересы, Разум начнёт открываться в тебе в полную силу. Возможно, это случится не сразу, – но если тебе это действительно нужно, это обязательно произойдёт. А по дороге к этому тебя ждёт множество радостей и открытий. И только представь, что произойдёт, когда Разум, Побудки и Воля сольются воедино… Это уровень, к которому должен стремиться каждый. Именно про его достижение повествует такой сюжет русских волшебных сказок, как битва на калиновом мосту. Однако и он не станет финалом, впереди ещё будет путь к Золотому и Изумрудному царствам. А что будет дальше, мы не знаем. По крайней мере, я не знаю. Те, кто туда прошли, не возвращаются в наш мир. Они уходят в недосягаемое Совершенство.

Что-то я разговорился…

Перейду к главному.

Наши предки были мудры и сумели спрятать свое послание так, чтобы оно, несмотря ни на что, дошло до нас во всей своей подлинности.

И любой миф, любое древнее сказание может быть понято лишь тогда, когда мы увидим, что главное, о чем оно повествует, это самопознание и его этапы. И тогда станет ясно, что все сказки мира написаны только о тебе.

Желаю всем поскорее узнать, что такое Вольная Воля, зрячий Всадник, и послушный, резвящийся на просторе конь.

Ради этого мои друзья идут в путь. И тебя приглашают пойти. А я, и другие герои русских сказок, будем вас сопровождать, поначалу на страницах этой книги. Когда совет дадим или опытом поделимся, когда просто несколько слов скажем… А там, глядишь, и наша встреча во снах или наяву станет возможной. Однако, чтобы мы могли появиться в твоей жизни, необходимо обрести Лад, – иначе не окажется места, где мы могли бы встретиться. Мы свой путь на Земле прошли. Теперь твой черёд!

М. Заречный.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские Сказы
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 14:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 12:35
Сообщений: 4059
Откуда: Владивосток
Спасибо, тундра, очень интересно и увлекательно :!:
будоражит мозги :lol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские Сказы
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 22:23 
Drakoxa спасибо)
Постила эту длиннющую статью и думала, вот ща как пропишут мне форумчане 315 рецептов от жадности к длинным цитатам :lol: или просто пройдут стороной)

Раз понравилось, пуская вам на радость и для познания будет еще один маленький осколочек мозаики из общей картины мироздания) А главное что? чтобы каждая такая мозаичка нашла свое место и составила цельный Ладный узор ;)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские Сказы
СообщениеДобавлено: 18 дек 2010, 14:26 
вот нашла старую ссылку, спорно но интересно. Автор гнет свою линию,но через его глубины понимания можно найти свою, главное тропинку показал
http://ulisses.nm.ru/
на форуме народ тоже интересно размышляет

а это любимые Пушкина
http://ulisses.nm.ru/tale1.htm


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские Сказы
СообщениеДобавлено: 18 дек 2010, 14:40 
даааа...уж :shock:
Хотела я свое видиние изложить о неправомочности воздействия на тонкие тела, без ведома на то самого человека, то что читается через сказку, всем известную о царевне-лягушке, осенилась блин называется...
да сделал это за меня Юрий Поликарпович Кузнецов :shock:

Атомная сказка
Эту сказку счастливую слышал
Я уже на теперешний лад,
Как Иванушка во поле вышел
И стрелу запустил наугад.

Он пошёл в направленье полёта
По сребристому следу судьбы.
И попал он к лягушке в болото,
За три моря от отчей избы.

- Пригодится на правое дело! -
Положил он лягушку в платок.
Вскрыл ей белое царское тело
И пустил электрический ток.

В долгих муках она умирала,
В каждой жилке стучали века.
И улыбка познанья играла
На счастливом лице дурака.

(2 февраля 1968)

все с того же сайта, прочитала отбило всяческую охоту изъясняться пространно и умно. Да и вообще :(
просто не сжигайте, никогда не трогайте чужие лягушачьи шкурки, не повергайте на ненужные испытания ни себя, ни их обладателей (обладательниц)
так-то


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские Сказы
СообщениеДобавлено: 28 дек 2010, 06:40 
Сказочные законы http://ulisses.nm.ru/zakon.htm очень интересная статья!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские Сказы
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 19:12 
Приятный сайт с подробными описаниями персонажей русских и ведических сказок

http://www.live-tale.ru/


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB