Экстрасенсорика

Форум воспринимающих больше
Текущее время: 17 ноя 2018, 07:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мистика
СообщениеДобавлено: 06 сен 2013, 00:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Inka писал(а):
А про то, что ты в моем посте ничо, кроме как про котов не увидел - ну да ладно... на то ты и Уткин, чтобы тебе всё прощалось! Ура! :-)

Цитата:
Теперь человек дурак, а кот умный, проще говоря.
Кот обладает разумом, а человек - нет.

Это я не про котов, а про людей написал. :-) :-) :-)
http://my.mail.ru/video/mail/oprigko/57/140.html

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика
СообщениеДобавлено: 06 сен 2013, 04:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2013, 22:11
Сообщений: 471
А я про осень:
http://www.youtube.com/watch?v=5KC-iscJtsI
:-):
Ну и теперь вполне можно про мистику беседовать: нам, как и психам, обострение положено "по штату" (тонкие жеж натуры)))

Я вот Ошо читать люблю. В моем восприятии он - мистик; когда я читаю его книгу (да любую!) - я жалею только об одном (что в переводе))). А вот что ты о нем думаешь?))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика
СообщениеДобавлено: 06 сен 2013, 10:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 14:44
Сообщений: 436
Inka писал(а):
Я вот Ошо читать люблю. В моем восприятии он - мистик; когда я читаю его книгу (да любую!) - я жалею только об одном (что в переводе))). А вот что ты о нем думаешь?))

В переводе, не в переводе - там все равно трансляция приличная ощущается. Порой английкую речь начинаю слышать по тексту..

_________________
Только в утробе ночи развивается солнце. Только в темноте ночи приходит утро...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика
СообщениеДобавлено: 06 сен 2013, 14:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Inka писал(а):
А я про осень:
http://www.youtube.com/watch?v=5KC-iscJtsI
:-):
Ну и теперь вполне можно про мистику беседовать: нам, как и психам, обострение положено "по штату" (тонкие жеж натуры)))

Я вот Ошо читать люблю. В моем восприятии он - мистик; когда я читаю его книгу (да любую!) - я жалею только об одном (что в переводе))). А вот что ты о нем думаешь?))

Коммерс, и великолепный психолог.
Мистик как по мне, это Даниил Андреев.
Цитата:
ГЛАВА 1. РОЗА МИРА И ЕЕ БЛИЖАЙШИЕ ЗАДАЧИ
Эта книга начиналась, когда опасность неслыханного бедствия уже нависала над человечеством; когда поколение, едва начавшее оправляться от потрясений второй мировой войны, с ужасом убеждалось, что над горизонтом уже клубится, сгущаясь, странная мгла - предвестие катастрофы еще более грозной, войны еще более опустошающей. Я начинал эту книгу в самые глухие годы тирании, довлевшей над двумястами миллионами людей. Я начинал ее в тюрьме, носившей название политического изолятора. Я писал ее тайком. Рукопись я прятал, и добрые силы - люди и не люди укрывали ее во время обысков. И каждый день я ожидал, что рукопись будет отобрана и уничтожена, как была уничтожена моя предыдущая работа, отнявшая десять лет жизни и приведшая меня в политический изолятор.
Книга "Роза Мира" заканчивается несколько лет спустя, когда опасность третьей мировой войны не поднимается уже, подобно мглистым тучам, из-за горизонта, но простерлась над нашими головами, закрыв зенит и быстро спускаясь от него вниз, по всем сторонам небосклона.

Цитата:
Интернациональностью своей доктрины и планетарным размахом отличалось самое мощное движение 1-й половины нашего столетия. Ахиллесовой пятой движений, ему противополагавшихся - расизма, национал-социализма, - была их узкая националистичность, точнее - узкорасовые или национальные границы тех блаженных зон, химерою которых они прельщали и завораживали. Но к мировому владычеству стремились и они, и притом с колоссальной энергией. Теперь космополитический американизм озабочен тем, чтобы избежать ошибок своих предшественников.
На что указывает это знамение времени? Не на то ли, что всемирность, перестав быть абстрактной идеей, сделалась всеобщей потребностью? Не на то ли, что мир стал неделим и тесен, как никогда? Не на то ли, наконец, что решение всех насущных проблем может быть коренным и прочным лишь при условии всемирных масштабов этого решения?

Цитата:
Знаменательно, что именно религиозные конфессии, раньше всех провозгласившие интернациональные идеалы братства, теперь оказываются в арьергарде всеобщего устремления ко всемирному Возможно, в этом сказывается характерное для них сосредоточение внимания на внутреннем человеке, пренебрежение всем внешним, а ко внешнему относят и проблему социального устроения человечества. Но если вглядеться глубже, если сказать во всеуслышание то, что говорят обычно лишь в узких кругах людей, живущих интенсивной религиозной жизнью, то обнаружится нечто, не всеми учитываемое. Это возникший еще во времена древнеримской империи мистический ужас перед грядущим объединением мира, это неутолимая тревога за человечество, ибо в едином общечеловеческом государстве предчувствуется западня, откуда единственный выход будет к абсолютному единовластию, к царству "князя мира сего", к последним катаклизмам истории и к ее катастрофическому перерыву.
Да и в самом деле: где гарантии, что во главе сверхгосударства не окажется великий честолюбец и наука послужит ему верой и правдой, как орудие для превращения этого сверхгосударства именно в ту чудовищную машину мучительства и духовного калечения, о которой я говорю? Можно ли сомневаться, что даже уже и теперь создаются предпосылки для изобретения совершенного контроля за поведением людей и за образом их мышления? Где границы тем кошмарным перспективам, которые возникают перед нашим воображением в результате скрещения двух факторов: террористического единовластия и техники XXI столетия? Тирания будет тем более абсолютной, что тогда закроется даже последний, трагический путь избавления: сокрушение тирании извне в итоге военного поражения: воевать будет не с кем, подчинены будут все. И всемирное единство, мечтавшееся стольким поколениям, потребовавшее стольких жертв, обернется своей демонической стороной: своей безвыходностью в том случае, если руководство этим единством возьмут ставленники темных сил.

Цитата:
Один из виднейших деятелей религиозно-философской индийской общины Брахмо Самадж, Кешуб Чандер-Сен, высказал весьма глубокую мысль: он сказал, что мудрость индуистов, кротость буддистов, мужество магометан - все это от Христа. Очевидно, под этим именем он понимал в данном случае, конечно, не историческую личность Иисуса, а Логос, Себя в Иисусе Христе выразивший преимущественно, но не исключительно. В этой идее нащупывается, на мой взгляд, путь к такому углу зрения, на котором могут прийти к взаимопониманию христиане и многие течения восточной религиозности.

Я просто кайфую чистым кайфом, когда понимаю книги ушедших умных людей.
Цитата:
С тех пор, как существуют христианство и ислам, они продолжают бороться с тем, что они называют язычеством. С течением веков человечество прониклось идеей о непримиримости, несовместимости монотеизма с многобожием, как своего рода аксиомой. Исследование того, почему и как это произошло, увело бы нас слишком в сторону. Существенно другое: на каком основании религии семитического корня, утверждающие бытие духовных иерархий и еще в средние века разработавшие до мелочей учение о них - ангелологию и демонологию, ограничивают многообразие этих иерархий теми немногими, которые были включены в эти средневековые схемы? Имеется ли хоть тень последовательности в их принципиальном отказе всякому опыту о духовных иерархиях - в истинности? Решительно никаких оснований для этого, кроме опять-таки ссылок на молчание об этом Евангелия и Корана. Именно ввиду недостаточности оснований для огульного отрицания церковь в первые века христианства не столько отрицала богов олимпийского пантеона, сколько отождествляла их с демонами и бесами семитических канонизированных текстов. При этом, вопреки очевидности, игнорировался характер этих божеств, какой восприняло политеистическое духопознание, и им произвольно приписывались снижающие и опорочивающие черты либо же нарочито подчеркивался слишком антропоморфный элемент, привнесенный в эти представления субъектом познания - политеистическим человечеством и к тому времени сохранившийся уже только в их низших, простонародных вариантах. Как будто признание истинности бытия иерархий природы, великих стихиалей или духов-народоводителей могло поколебать единство Бога - Творца и зиждителя вселенной, истока и устья мирового потока жизни больше, чем признание других Его прекрасных детей - ангелов и архангелов, а также тех демонов, о которых трактовалось в канонизированных поучениях Библии!

К сожалению, это древнее недоразумение не разъяснено до сих пор: от античного многобожия давно ничего не осталось, но ожесточенная, узкая, лишенная всякой мудрости нетерпимость проявляется всякий раз, когда христианским церквам или по крайней мере тем, кто говорит от их имени, доводится высказывать свое суждение по вопросам индусских, китайских, японских, тибетских систем. Столь же нетерпимы и две другие религии семитического корня. Здесь налицо типичный случай разнствования религий по горизонтали: не противореча друг другу по существу, не сталкиваясь друг с другом в необозримом духовном космосе, христианство и индуизм, буддизм и ислам, иудейство и религия шинто говорят о разном, о разных, так сказать, духовных странах, о разных сегментах Шаданакара; ограниченность же человеческая толкует это как противоречия и объявляет одно из учений истинным, а остальные - ложными. "Если Бог един, то другие боги суть, так сказать, самозванцы: это - или бесы, или игра человеческого воображения". Какая детская мысль! Господь Бог един, но богов много; начертание этого слова в русском языке то с большой, то с малой буквы достаточно ясно говорит о различиях содержания, вкладываемого в это слово в обоих случаях. Если же повторение этого слова в различных смыслах пугает кого-нибудь, пусть он заменит его, говоря о политеизме, каким-нибудь другим: "великие духи", "великие иерархии", но от этого ничего не изменится, если не считать того, что употребление слова "дух" может в ряде случаев повести к недоразумениям, ибо многие из этих богов суть не духи, а могучие существа, обладающие материальной воплощенностыо, хотя и в других, трансфизических слоях бытия.


Цитата:
Но не только политеизм, но и анимизм, и праанимизм не исчерпываются мутными, случайными, субъективными образами, возникавшими в сознании первобытного человечества: трансфизическая реальность стоит и за ними. Провидение именно потому и есть Провидение, что оно никогда не оставляло народы и расы быть игралищем фантазмов и иллюзий, без всякой возможности соприкоснуться с высшей реальностью. Не Бога, а темную, злобную силу пришлось бы признать за истинного вожатого человечества, если представить себе, что десятки тысяч лет первобытному человечеству преграждалась всякая возможность пережить что-либо духовное или по крайней мере иноматериальное, соприкоснуться с чем-либо, кроме физического мира да собственных фантасмагорий. - Пусть так, но чем может духовный опыт "дикаря" обогатить нас - нас, стоящих на столь высокой, сравнительно с ним, ступени духопознания? - А вот именно тем, что было постигнуто тогда, в той обстановке, тою неповторимой психикой, но не передалось, утратимтесь, не было преемственно воспринято последующими формами духопознания в свою сокровищницу. Специальное исследование магических представлений и опыта пралогического мышления под этим углом зрения помогло бы не только "реабилитации" этих древних верований в их существенных чертах, но и нашло бы для них место в начинающем формироваться теперь синтетическом религиозном мировоззрении. Выяснилось бы, например, что представления австралийского племени арунта о единой жизненной субстанции, переливающейся в материи непрерывно и повсеместно, из существа в существо, из предмета в предмет (а в таких представлениях заключается, в сущности, вся религия этого племени), есть древнейшее откровение человечества о трансфизическом космосе: это есть живое, ярчайшее, безусловнейшее, чем когда-либо потом, переживание единой жизненной силы; австралийцы окрестили ее арунгвильтой, высокоразвитый брахманизм называет ее праной, а как назовет ее через двадцать или тридцать лет мировая наука - это мы еще услышим.
Это разногласие - утверждение тезиса об арунгвильте-пране' древнейшими верованиями и отрицание его
______
' Кстати, если Евангелие не говорит об арунгвильте-пране прямыми словами, зато оно подробно рассказывает о длинном ряде случаев, когда Христос и, позднее, апостолы пользовались этою сущностью. Совершенно непонятно, как могли бы христианские ортодоксы объяснить суть того иноматериального механизма, которым пользовались виновники чудесных исцелений, если отрицать наличие жизненной силы, разлитой во всем и везде.

Я извиняюсь за обильное цитирование, но многолетние споры про религии и шаманизм, которые и сюда проникли, давно уже обсуждены, и приведены к логическому балансу.
Жалко времени супервоспринимателей, пытающихся нарисовать свою картину мира.
Картину мира все видят одну, но описывают обычно - из рук вон, если честно, от противного.
Но мир строился не от противного, а за.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика
СообщениеДобавлено: 06 сен 2013, 15:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Inka писал(а):
А я про осень:
http://www.youtube.com/watch?v=5KC-iscJtsI
:-):
Ну и теперь вполне можно про мистику беседовать: нам, как и психам, обострение положено "по штату" (тонкие жеж натуры)))

И вот что такое мистика, на мой взгляд и в его определении:
Цитата:
КНИГА II. О МЕТАИСТОРИЧЕСКОМ И ТРАНСФИЗИЧЕСКОМ МЕТОДАХ ПОЗНАНИЯ *
ГЛАВА 1. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТАИСТОРИЧЕСКОГО МЕТОДА

Общеизвестно выражение: "религиозное чувство". Это выражение неправильное: религиозного чувства "вообще" не существует, а существует необозримый мир религиозных чувств и переживаний, бесконечно разнообразных, часто контрастирующих между собой, различных и по своему эмоциональному содержанию, и по объекту своей направленности, и по силе, и по тону, и, так сказать, своему цвету. Широты и многообразия этого мира даже не подозревает тот, кто лишен собственного религиозного опыта и заключает о нем только по свидетельствам других: свидетельства эти, при отсутствии личного опыта, почти всегда воспринимаются с недоверием, с предубеждением, со склонностью истолковывать их сообразно не с утверждениями самих свидетельствующих, а с догматическими положениями арелигиозных схем.

Многообразию мира религиозных чувств соответствует и многообразие методов религиозного познания. Излагать эти методы значит писать фундаментальное исследование по истории и психологии религий. Подобная задача не имеет никакого отношения к задаче настоящей книги. В задачу книги входит - как один из компонентов - намерение дать понятие лишь о некоторых методах религиозного познания, а именно тех, которые, как мне кажется, имеют наибольшее творческое значение на текущем историческом этапе.

В центре внимания при этом будут три вида религиозного познания: метаисторический, трансфизический и вселенский. Впрочем, проводить вполне четкую границу между ними невозможно, да и не нужно.

Прежде всего: что, собственно, разумеется здесь под метаисторией?
Метаистория есть, говорит Сергей Булгаков, едва ли не единственный русский мыслитель, поставивший эту проблему ребром, - метаистория есть "ноуменальная сторона того универсального процесса, который одной из своих сторон открывается для нас как история"' .

Еще неправомернее сближение метаистории с каким-либо из видов философии истории. Философия истории есть именно философия; метаистория же всегда мифологична.
Так или иначе, термин "метаистория" употребляется в настоящей книге в двух значениях.
Во-первых - как лежащая пока вне поля зрения науки, вне ее интересов и ее методологии совокупность процессов, протекающих в тех слоях инобытия, которые, будучи погружены в другие потоки времени и в другие виды пространства, просвечивают иногда сквозь процесс, воспринимаемый нами как история. Эти потусторонние процессы теснейшим образцом с историческим процессом связаны, его собою в значительной степени определяют, но отнюдь с ним не совпадают и с наибольшей полнотой раскрываются на путях именно того специфического метода познания, который следует назвать метаисторическим.

Второе значение слова "метаистория" - это учение об этих процессах инобытия, учение, разумеется, не в научном, а именно в религиозном смысле.
Нет ничего удивительного в том, что возможность познания этих процессов обусловлена для различных индивидуумов рядом психологических, а может быть, и физиологических предпосылок. Очевидно, мы имеем здесь дело с некоторой врожденной предрасположенностью; мы столь же мало можем вызвать или уничтожить ее, как, например, врожденное свойство музыкальности. Однако самая эта способность может быть на протяжении жизни или заглушена, или просто остаться неиспользованной, как зарытый в землю талант, или, наконец, подвергнуться развитию, иногда даже чрезвычайно ускоренному. Научно-воспитательная система, которая кажется нам возможной в будущем, способствовала бы именно развитию этой способности. Пока же средства положительного воздействия на эту способность приходится нащупывать почти вслепую, и заметного развития ее на протяжении жизни не получилось бы, вероятно, совсем, если бы некоторые силы, действуя навстречу нашим усилиям, не брали бы на себя огромный труд развития в нас соответствующих органов восприятия. Однако кажется весьма правдоподобным, что для возникновения процесса метаисторического познания необходимо, кроме врожденных свойств и деятельной помощи Провиденциальных сил, и кое-что приобретенное нами самими, например - наличие пусть скромного, но безусловного запаса положительных исторических сведений. Для человека совершенно невежественного, никак не переживающего своей связи с историческим потоком явлений, живи он в австралийской пустыне или в дебрях современного города-гиганта, метаисторический метод познания закрыт. Участием в накоплении вот этого именно запаса исторических сведений и ограничивается пока роль научного фактора в разбираемом психологическом процессе, точнее - в подготовке к этому процессу. Самый же процесс, по крайней мере, тот его вариант, который мне знаком, не имеет к научным формам познания ни малейшего отношения. Повторяю это и подчеркиваю.
Состоит он из трех последовательных стадий.
Первая стадия заключается в мгновенном внутреннем акте, совершающемся без участия воли субъекта и, казалось бы, без видимой предварительной подготовки, хотя, конечно, в действительности такая подготовка, только протекающая за порогом сознания, должна иметь место.
Содержанием этого акта является молниеносное, но охватывающее огромные полосы исторического времени переживание нерасчленимой ни на какие понятия и невыразимой ни в каких словах сути больших исторических феноменов. Формой же такого акта оказывается сверх меры насыщенная динамически кипящими образами минута или час, когда личность ощущает себя как тот, кто после долгого пребывания в тихой и темной комнате был бы вдруг поставлен под открытое небо в разгар бури - вызывающей ужас своей грандиозностью и мощью, почти ослепляющей и в то же время переполняющей чувством захватывающего блаженства. О такой полноте жизни, о самой возможности такой полноты, личность раньше не имела никакого представления. Синтетически охватываются единовременно целые эпохи, целый - если можно так выразиться - метаисто-рический космос этих эпох с великими, борющимися в нем началами. Ошибочно было бы предполагать, что эти образы имеют непременно зрительную форму. Нет, зрительный элемент включается в них, как, может быть, и звуковой, но сами они так же относятся к этим элементам, как, например, океан относится к водороду, входящему в состав его воды. Дать представление об этом переживании крайне трудно за отсутствием сколько-нибудь точных аналогий с чем-либо другим, более известным.
Переживание это оказывает потрясающее действие на весь душевный состав. Содержание его столь превосходит все, что находилось раньше в круге сознания личности, что оно будет много лет питать собою душевный мир пережившего. Оно станет его драгоценнейшим внутренним достоянием.
Такова первая стадия метаисторического познания. Мне кажется допустимым назвать ее метаисторическим озарением'.
Результат озарения продолжает храниться в душевной глубине, храниться не как воспоминание, а как нечто живое и живущее. Оттуда постепенно, годами, поднимаются в круг сознания отдельные образы, идеи, целые концепции, но еще больше остается их в глубине, и переживший знает, что никакая концепция никогда не сможет охватить и исчерпать этого приоткрывшегося ему космоса метаистории. Эти-то образы и идеи становятся объектом второй стадии процесса.
Вторая стадия не обладает тем моментальным характером, как первая: она представляет собою некоторую цепь состояний - цепь, пронизывающую недели и месяцы и проявляющуюся почти ежедневно. Это есть внутреннее созерцание, напряженное вживание, сосредоточенное вглядывание - иногда радостное, иногда мучительное - в исторические образы, но не замкнутые в самих себе, а воспринимаемые в их слитности со второй, метаисторической реальностью, за ними стоящей. Выражение "вглядываться" я употребляю здесь условно, а под словом "образы" разумею опять-таки не зрительные представления только, но представления синтетические, включающие зрительный элемент лишь постольку, поскольку созерцаемое может вообще иметь зрительно представимый облик. При этом крайне важно то, что содержанием подобного созерцания бывают в значительной мере и явления иномерных слоев материальности; ясно, что воспринимать их могут не физические органы зрения и слуха, но некоторые другие, имеющиеся в составе нашего существа, но обычно отделенные как бы глухою стеной от зоны дневного сознания. И если первая стадия процесса отличалась пассивным состоянием личности, ставшей как бы невольным зрителем ошеломляющего зрелища, то на второй стадии возможно, в известной мере, направляющее действие личной воли, - иногда, например, в выборе того или иного объекта созерцания. Но чаще, и как раз в наиболее плодотворные часы, образы всплывают непроизвольно, излучая, сказал бы я, такую завораживающую силу и приоткрывая такой
_____________
' Такая характеристика, однако, не должна быть воспринята как попытка предрешить заранее в положительном смысле оценку объективной значимости описанного психологического явления. Об этом речь впереди.
многопланный смысл, что часы созерцания превращаются в ослабленные подобия минут озарения. При известной творческой предрасположенности субъекта образы эти могут в иных случаях становиться источником или стержнем, осью художественных произведений; и сколь мрачны и суровы ни были бы некоторые из них, но величие этих образов таково, что трудно найти равное тому наслаждение, которое вызывается их созерцанием.
Именно метаисторическим созерцанием можно, мне кажется, назвать эту вторую стадию процесса.
Картина, создающаяся таким образом, подобна полотну, на котором ясны отдельные фигуры и, быть может, их общая композиция, но другие фигуры туманны, а некоторые промежутки между ними ничем не заполнены; иные же участки фона или отдельные аксессуары отсутствуют вовсе. Возникает потребность уяснения неотчетливых связей, наполнения скитающихся пустот. Процесс вступает в третью стадию, наиболее свободную от воздействия внеличных и внерассудочных начал. Ясно поэтому, что именно на третьей стадии совершаются наибольшие ошибки, неправильные привнесения, слишком субъективные истолкования. Главная помеха заключается в неизбежно искажающем вмешательстве рассудка: вполне отделать я от этого, по-видимому, почти невозможно. Возможно другое: уловив внутреннюю природу метаисторической логики, удаются иной раз перестроить в ее направлении даже работу рассудка
Эту третью стадию процесса естественно назвать метаисторическим осмыслением.
Таким образом, метаисторическое озарение, метаисторическое созерцание и метаисторическое осмысление можно фиксировать как три стадии того пути познания о котором идет речь.
Оговорю возможность еще одного рода состояния представляющих разновидность состояний первой ста дни. Это озарение особого типа, связанное с переживанием метаисторических начал демонической природы; некоторые из них обладают огромною мощью и обширною сферой действия. Это состояние, которое было б правильно назвать инфрафизическим прорывом психики, крайне мучительно и по большей части насыщено чувством своеобразного ужаса. Но, как и в остальных случаях, за этим состоянием тоже следуют стадии созерцания и осмысления.


Для начала бесед о мистике хватит, наверное, цитат для чтива? :-)

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика
СообщениеДобавлено: 06 сен 2013, 15:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Существует мистическое восприятие, которое нисколько не противоречит "реальному" (т.е. действительному) миру.
Когда действительность является лишь одной гранью мистического восприятия, и видима, как зубочистка посреди большого дубового стола.
И нет никакой необходимости судорожно хвататься за наличное ощущение, чтобы не потерять действительности.
Действительность возникает сразу во всей полноте, по мере востребованности действия.
Мистика не в событии или событиях, а событие или события это проявление свойств метавосприятия.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика
СообщениеДобавлено: 06 сен 2013, 16:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Так или иначе, любой талантливый прорыв связан с обретением религиозного чувства в действительности.
Ну уж никак не с дрессировкой, пусть и тонких, но рефлексов.
Любой талант не будет этого отрицать.
Обретение чувства и есть цель таланта, любой чувствующий талантлив, но не любое чувствование свидетельствует о наличии таланта.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика
СообщениеДобавлено: 06 сен 2013, 20:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 17:23
Сообщений: 1864
Откуда: Кострома
" Роза мира" была моей первой эзотерической книгой. Скажу что я была сильно поражена ...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика
СообщениеДобавлено: 06 сен 2013, 23:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
virineya писал(а):
" Роза мира" была моей первой эзотерической книгой. Скажу что я была сильно поражена ...

Ну тогда ты должна понимать, что описывается там не какой то фантастический мир, а конкретное восприятие нашего текущего мира.
Для этого восприятия должны быть некие условия:
Цитата:
Второе значение слова "метаистория" - это учение об этих процессах инобытия, учение, разумеется, не в научном, а именно в религиозном смысле.
Нет ничего удивительного в том, что возможность познания этих процессов обусловлена для различных индивидуумов рядом психологических, а может быть, и физиологических предпосылок. Очевидно, мы имеем здесь дело с некоторой врожденной предрасположенностью; мы столь же мало можем вызвать или уничтожить ее, как, например, врожденное свойство музыкальности.

Существует некая объективная последовательность обретения этого метаисторического вИдения, не меняющаяся тысячелетиями:
Цитата:
Пока же средства положительного воздействия на эту способность приходится нащупывать почти вслепую, и заметного развития ее на протяжении жизни не получилось бы, вероятно, совсем, если бы некоторые силы, действуя навстречу нашим усилиям, не брали бы на себя огромный труд развития в нас соответствующих органов восприятия. Однако кажется весьма правдоподобным, что для возникновения процесса метаисторического познания необходимо, кроме врожденных свойств и деятельной помощи Провиденциальных сил, и кое-что приобретенное нами самими, например - наличие пусть скромного, но безусловного запаса положительных исторических сведений.

Цитата:
Самый же процесс, по крайней мере, тот его вариант, который мне знаком, не имеет к научным формам познания ни малейшего отношения. Повторяю это и подчеркиваю.
Состоит он из трех последовательных стадий.
Первая стадия заключается в мгновенном внутреннем акте, совершающемся без участия воли субъекта и, казалось бы, без видимой предварительной подготовки, хотя, конечно, в действительности такая подготовка, только протекающая за порогом сознания, должна иметь место.

И имеет совершенно различимое действие на психику человека:
Цитата:
Содержанием этого акта является молниеносное, но охватывающее огромные полосы исторического времени переживание нерасчленимой ни на какие понятия и невыразимой ни в каких словах сути больших исторических феноменов. Формой же такого акта оказывается сверх меры насыщенная динамически кипящими образами минута или час, когда личность ощущает себя как тот, кто после долгого пребывания в тихой и темной комнате был бы вдруг поставлен под открытое небо в разгар бури - вызывающей ужас своей грандиозностью и мощью, почти ослепляющей и в то же время переполняющей чувством захватывающего блаженства. О такой полноте жизни, о самой возможности такой полноты, личность раньше не имела никакого представления. Синтетически охватываются единовременно целые эпохи, целый - если можно так выразиться - метаисто-рический космос этих эпох с великими, борющимися в нем началами. Ошибочно было бы предполагать, что эти образы имеют непременно зрительную форму. Нет, зрительный элемент включается в них, как, может быть, и звуковой, но сами они так же относятся к этим элементам, как, например, океан относится к водороду, входящему в состав его воды. Дать представление об этом переживании крайне трудно за отсутствием сколько-нибудь точных аналогий с чем-либо другим, более известным.
Переживание это оказывает потрясающее действие на весь душевный состав. Содержание его столь превосходит все, что находилось раньше в круге сознания личности, что оно будет много лет питать собою душевный мир пережившего. Оно станет его драгоценнейшим внутренним достоянием.
Такова первая стадия метаисторического познания. Мне кажется допустимым назвать ее метаисторическим озарением'.

А мне кажется допустимым назвать его просветлением, которого так упорно добиваются в индуизме.
Заучивая наизусть для этого мифические события о давно прошедших событиях так, чтобы это ощущалось безусловной собственной историей.
Только обладая таким метаисторическим вИдением, становится возможным отследить генезис в веках каждого своего рефлекса восприятия.
Длинноволновые стабильные ощущения в конце концов превращаются в метачувство, которым мы не награждены от природы.
И это просветление уже дает возможность прямого обретения религиозного чувства.
Которое есть само по себе надперсональная трансформация мышления человека.

Т.е. все что говорится в Розе Мира вначале, есть подгонка языка ощущений, по сути - техника, базирующаяся на конкретных психических механизмах сознания.
Определившись с этим в себе с самого начала, перед чтением книги, мы читаем нечто совершенно иное, чем мир фантазии Даниила Андреева.
Мы читаем, и начинаем видеть в натуре то что он описывает, и на чем заостряет внимание читателя.
Мы начинаем сами видеть и слышать эти механизмы Провидения.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Последний раз редактировалось utkin 07 сен 2013, 00:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика
СообщениеДобавлено: 07 сен 2013, 00:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Часто задают вопрос: а существует ли реальность вообще для человека?
Вообще для человека - нет, человек живет в иллюзии.
Но если мы увидели Руку Судьбы, если мы вдруг понимаем, что нас ведет и хранит Провидение - то это безусловное ощущение, и это есть безусловная реальность для нас.
И это есть единственный Путь в Бесформенном.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика
СообщениеДобавлено: 07 сен 2013, 00:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Не получается о религиозном чувстве прямо донести, слишком много на этой точке сейчас сосредоточено кровососущих паразитов.
Огромная очередь к душе человека.
Приходится стучаться через заднюю дверь, через мистику :-)

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика
СообщениеДобавлено: 07 сен 2013, 04:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2010, 14:18
Сообщений: 213
Уткин, а вот это чувство... оно точно религиозное?
может точнее и приемлемее - метафизическое?
просто такое ощущение, что всё религиозное стоит между нами как физикой, несущей Сущность и открытым Миром.
такая прослойка, называющаяся религиями, и зачем-то стремящаяся задержать содержание Сущности.
Что есть это содержание... не знаю... возможно, душа.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика
СообщениеДобавлено: 07 сен 2013, 05:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2010, 14:18
Сообщений: 213
а неее... снова прочитала, проникшись..))
у меня точно нет " безусловного запаса положительных исторических сведений." Как-то по-другому всё.
Возможно, это озарение Андреева - просветление по твоему - есть переход количества в качество.
Но, поскольку количество напрямую связано с религиозной историей, то и этот качественный прорыв произошел именно в эту сторону, в этом месте. В вики написано, что это произошло на Пасху в церкви. Поэтому религиозное чувство.
Интересно... у многих это происходит? у тебя как? тоже?
Мне кажется, это не всё. Это ближайшее.

Вот с этим - "если бы некоторые силы, действуя навстречу нашим усилиям, не брали бы на себя огромный труд развития в нас соответствующих органов восприятия" - совершенно согласна.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика
СообщениеДобавлено: 07 сен 2013, 13:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Bellyz писал(а):
Уткин, а вот это чувство... оно точно религиозное?
может точнее и приемлемее - метафизическое?
просто такое ощущение, что всё религиозное стоит между нами как физикой, несущей Сущность и открытым Миром.
такая прослойка, называющаяся религиями, и зачем-то стремящаяся задержать содержание Сущности.
Что есть это содержание... не знаю... возможно, душа.

Ну лично я считаю что путь к своей душе и есть религия, от него невозможно отказаться, или специально научиться.
Д.Андреев описывает еще и как он назвал - трансфизический метод восприятия.
Наука снова является лишь малой частью этого восприятия, то что удалось описать и свести на бумаге в целое.
Ведь мы должны понять простое: в Природе нет математики, если рассматривать отдельно сознание и Природу.
Математика появляется лишь вслед за появлением сознания, и тоже возникла как описание механизма Провидения.
Есть ли у Природы Судьба, Судьба является ли частью Природы? - с этого вопроса и начинается вера и религия.
Собссна, все религиозные пророки не являются вот прямо оргами, преподами и методистами своих церквей.
Они являются предвидцами, предвидцами больших событий для больших масс людей, со своей сверхзадачей каждый.
Являясь в то же самое время и проводниками Провидения, и провидцами.
В этом простом поддержании этой сверхзадачи и заключена вобщем то, и вся цель церквей и конфессий, тупо по подобию.
Так сказать, минимальный достаточный объем веры - собссна, вот и вся религия.
За дальнейшие опции пророки уже не ответственны, конкретные привязки конкретных людей к конкретным конфессиям на совести изобретателей опций.
Когда это становится понятно, отпадает влияние конфессии на твою религию, и отпадает это навязшее в зубах ощущение религии, возникает ощущение самоопределения в этом твоем большом чувстве.
Насчет метафизики, у Д.Андреева тоже достаточно тщательно выписано:
Цитата:
ГЛАВА 2. НЕМНОГО О ТРАНСФИЗИЧЕСКОМ МЕТОДЕ.
Казалось бы, отношение людей к природе бесконечно разнообразно, индивидуально, а иногда и внутренне антиномично. Но если проследить эволюцию этого отношения во всеобщей истории культуры от изобретения письменности до наших дней, можно обнаружить несколько типов его, лучше сказать – фаз. Я позволю себе здесь весьма упрощенно, в самых общих чертах, наметить три-четыре очень важные фазы так, как они мне представляются. Это не подлинная картина того, как эго отношение изменялось в культурах и веках, а лишь несколько грубых мазков, назначение которых скорее в том, чтобы ввести читателя внутрь проблемы, нежели в создании у него исторической перспективы по этому вопросу.

Наиболее ранняя фаза характеризуется тем, что космос кажется крайне миниатюрным, а Земля – единственным обитаемым миром. Зато этот мир, кроме нашею физического слоя, обладает рядом других слоев, тоже материальных, но их материальность – другой природы и других свойств, чем наша; первое приближение к трансфизической действительности Шаданакара. Все эти слои, равно как и наш, лишены развития. Они сотворены раз и навсегда и обитаемы добрыми и злыми существами. Для этих существ человек – центр их интересов и, так сказать, яблоко раздора. Сам же человек не осознает Природу как нечто вне его лежащее и не противопоставляет себя ей. Отдельные проявления Природы возбуждают, конечно, те или иные чувства – страх, удовольствие, благоговение, но Природа как целое, по-видимому, почти не воспринимается или воспринимается в чисто эстетическом плане. (Важно помнить, что ты находишься в центре этого описания, а не наблюдаешь его со стороны, и не просто читаешь про него :-) . Шаданакар это т.н. брамфатура Земли, т.е. грубо говоря - Земля во всех возможных планах и измерениях, объединенная в одну общность взаимосызанных процессов. Природа, как мы ее воспринимаем, является частью этой системы планеты, и наука тоже является лишь одной проекцией этой же системы. Т.е. они не противостоят, а взаимопроникают друг в друга. Родовые взаимоотношения тоже являются частью этого.)

Для второй фазы типичны те монотеистические системы, которые или игнорируют Природу, не проявляя к ней интереса, или враждебны ей. Рост личности приводит к представлению, что человек может совершенствоваться. Природа же не подает признаков развития, она косна и статична, она внеморальна и неразумна, она во власти демонических сил, и та часть человеческого существа, которая единосущна Природе, требует либо порабощения ее духом, либо порабощает его сама. Это – фаза природоборческая. Ее прошли и христианские, и буддийские, и индуистские народы; на ней остановилось (пока совпадало со своей национальной религией) еврейство. Последнее однако, равно как и народы ислама, не столько стремилось к борьбе с Природой, сколько проходило мимо нее. Семитическое чувство Природы вообще отличалось скудостью. Давно уже отмечено, как бедны были этим чувством авторы библейских книг и Корана сравнительно с теми, кто создавал великие эпопеи Эллады и, особенно, Индии Семиты отдавали Природе неизбежную дань. осеняя религиозной санкцией воспроизведение рода, но в своей духовной философии и искусстве стремились игнорировать ее с многозначительной последовательностью. (Фаза природоборчества тоже свойственна любому живому существу, у всего живого есть склонность и механизм разрушения окружения, своей природы. Разрушая, живое изучает окружение, присваивает его себе, становясь умнее.)
Третья фаза связана с эрой господства науки и с оскудением мира религиозных чувств. Унаследовав от христианства природоборческое начало, человек третьей фазы освобождает его от религиозного смысла, отказывается от преодоления природных элементов в собственном существе и обосновывает к природе строго утилитарный подход. Природа есть объект разумного (научного) исследования, – во-первых; она есть сонмище бездушных сил, которое надо покорить на потребу человека, – во-вторых. Физический кругозор неизмеримо расширяется; знание структуры и законов нашего слоя достигает головокружительной глубины; в этом – ценность третьей фазы. Но напрасно толкуют о любви к природе естествоиспытателей. Интеллектуальную любовь можно испытывать только к продукции интеллекта: можно умом любишь идею, мысль, теорию, научную дисциплину. Так можно любить физиологию, микробиологию, даже паразитологию, но не лимфу, не бактерии и не блох. Любовь к природе может быть явлением физиологического порядка, может быть явлением порядка эстетического, наконец – порядка этического и религиозного. Явлением только одного порядка она не может быть: интеллектуального. Если отдельные специалисты-естественники и любят природу, то это чувство не имеет никакой связи ни с их специальностью, ни вообще с научной методикой познания Природы: это чувство или физиологического, или эстетического порядка.

Может быть, ничто так наглядно не иллюстрирует уменьшение пропасти между человеком и стихиями за последний век, как эволюция одежды. Пальто и головные уборы, неотступно сопровождавшие «образованного» человека даже в летний полдень, стали употребляться лишь в меру климатической необходимости. 50 лет назад казалось неприличным выйти из дому без перчаток; теперь ими пользуются только в холода. Вместо сюртуков и крахмальных манишек, в которых бонтонно прели наши деды даже при тридцатиградусной жаре, жизнь стала завоевываться безрукавками с открытым воротом. Ноги, изнывавшие в высоких ботинках, почувствовали прелесть тапочек и босоножек. Женщины освободились от кошмара корсетов, летом вошли в обиход укороченные снизу и открытые сверху платья, а платья длинные уцелели только в качестве вечерних туалетов. Дети, чьи прадеды в соответствующем возрасте чинно расхаживали даже в июле в гимназических куртках и с фуражкой на голове, бегают босиком, в одних трусах, до черноты зацелованные солнцем. Человек мирового города, отдалившийся от Природы на такое расстояние, как еще никогда, затосковал об ее «жарких объятиях» и возвращается к ней, еще почти бессознательно, инстинктивной телесной любовью, но в накопленном историческом опыте своей души неся семена нового, совершеннейшего отношения к Природе. Такова четвертая фаза. (В конце концов, любой человек неотвратимо возвращается в Природу. И все т.н. экзистенциальные вопросы связаны с тем, что в самоопределении Я он ушел очень далеко от наличного соотношения себя и своей Природы. Разрыв своего Я со своей жизнью он воспринимает как величайшую трагедию, до тех пор пока не начинает видеть и себя, и свое рождение и свою смерть как естественный механизм своей же Природы. До тех пор, пока человек не смиряется и со своей жизнью и со своей смертью, он воспринимает и то и другое как наивысшую трагедию своей Личности. Жизнь ему вечно не удалась, и помирать не хочется, - таково обыденное восприятие своего существования, простая данность нашего времени. Привыкнув к этим двум ощущениям себя, зафиксив их, человек придумал т.н. рационализм. Рационализм исключает вообще любые переживания, ибо все они так или иначе ведут к базовому восприятию - жизнь не такая как хотелось бы, а смерть вообще надо гнать из мыслей.)


_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика
СообщениеДобавлено: 07 сен 2013, 13:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Итак, у человека возникает некое обобщенное отношение к некоей неоформленной природе.
Цитата:
Резюмировать можно так. Ко 2-й половине нашего века в образованных и полуобразованных слоях нации, принадлежащих к романо-католической, германо-протестантской и российской культурным зонам, установилось два отношения к природе, пока друг другу почти не противоречащие. Одно – старое: утилитарно-хозяйственно-научное, совершенно чуждое любви. Оно сосредоточило взор на использовании заключенных в Природе ресурсов энергии и измеряет все критерием материальной выгоды для человечества или, что еще хуже, для некоторых из антагонистических его частей; с этой точки зрения оно одобряет также спорт, пляж, туризм. Сторонники этого отношения из интереса к тому, «как это устроено?», спокойно потрошат заживо кошек и собак, а для удовлетворения атавистического охотничьего инстинкта подкарауливают зайцев и куропаток. Может быть, в первом случае имеется в виду и любовь к человечеству: ибо из Монбланов собачьих трупов извлекают, наконец, крупицу познания, например условных рефлексов; этим, как известно, просвещается алчущий ум и двигается вперед медицина. Но любви к Природе здесь нет и тени. Больше того: такое отношение к Природе аморально, потому что никакие интересы живых существ, кроме человека, не принимаются во внимание, и потому, что на всю Природу устанавливается взгляд, как на дойную корову. К счастью, такое отношение начинает смягчаться более новым: бессознательно-эгоистически-физиологической любовью к Природе, иногда осложненной привнесением эстетики.
Если вдуматься честно в свои ощущения, то где то в этом абзаце находится общее ощущение практически большинства людей. И себя и своей Природы, и именно где то здесь зарождается ощущение места себя в мире, и последующая рационализация (орефлексивание) ощущения своего предназначения, и утилизации своих эмоций мешающих этой рационализации.
Собссна, полным смирением перед вечным самоограничением себя и заканчивается рациональный способ жизни.
Человек-футляр как учетная единица жизнедеятельности личности, и стандартный кейс как полный набор ощущений себя в этой жизни. Человек практически перестает участвовать в своей собственной судьбе.
Цитата:
Но это развитие еще не привело к осознанию того, что возможно и необходимо, сохраняя старые оттенки любви к природе, за исключением, конечно, аморально-утилитарного отношения к ней, безмерно обогатить это отношение смыслом этическим и религиозным. Не пантеистическим, когда человек только смутно ощущают присутствие в Природе некоей безличной, равномерно разлитой божественной силы, – нет. Это уже было, и первобытный праанимизм – доказательство того, что пантеистическое чувство цивилизованных людей есть не что иное, как трансформация древнейшего переживания арунгвильты-праны. Нет! перед нами – иное. Перед нами – отношение несравненно более нравственное и сознательное, более четкое, развитое и изощренное, более жизнерадостное, более активное. Оно может быть основано только на том опыте, когда человек непосредственно ощущает сквозь Природу богатейшие и многообразнейшие миры стихиалей. Ощущает – то есть, вступает в общение, все яснее понимая возможности счастливой и творческой с ними дружбы, прекрасного перед ними нашего долга и горькой, старинной нашей вины.

Я не хочу вникать в скрижали религии, но это обретение сверхвИдения, и сверхощущения себя как части Природы и Провидения, собссна, неплохо передано и в традиционных конфессиях.
Перед тем или иным прозрением того или иного пророка все время описываются какие то явления Природы, и он сам как центр, причина и фокус этих описанных природных макроявлений.
Соотв-но, можно допустить, что это ощущение намного более информативно для человека, чем ощущение препарирования лягушки.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика
СообщениеДобавлено: 07 сен 2013, 13:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Цитата:
а неее... снова прочитала, проникшись..))
у меня точно нет " безусловного запаса положительных исторических сведений." Как-то по-другому всё.
Возможно, это озарение Андреева - просветление по твоему - есть переход количества в качество.


Окажи мне одну любезность, плз., вычитай эти цитаты, что я наковырял тебе. ОК?
Т.к. читать Розу Мира нереально тяжело неподготовленному уму, а выходить за пределы этого контента при обсуждении мистики очень тяжело.
Не так тут и много, и написано простым пока еще языком.
Ответы на твои довольно простые вопросы довольно таки обширны и непросты.
Глубина и ширина темы просто нереальна, если привлечь и других кроме Андреева источников.
Но я стараюсь чтобы было максимально обоснованно и понятно. :-)

У тебя тоже есть где то тот запас безусловного знания.
Он пишет, и я все время вижу, что оно есть у каждого, надо только подумать об этом.
И как раз дело не в количестве знания, а в его безусловности, в его качестве.
Т.е. два параметра знания: неспоримость, и полная ощутимость.
И оно в конце концов даст тебе это вИдение.
Те же родовые ощущения пересекаются с метаисторическим, являются частью его, т.е. его крупицы есть во всем восприятии.
М.б. при чтении этих надерганных цитат ты тоже начнешь видеть в них ту логику, которую я вижу.
Она очень помогает понять многое самому.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Последний раз редактировалось utkin 07 сен 2013, 14:11, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика
СообщениеДобавлено: 07 сен 2013, 13:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Итак, как же можем видеть мы?
В чем возможная новизна восприятия современного человека?
Цитата:
Каково же отношение к Природе со стороны того миросозерцания, которое может лечь в основу учения Розы Мира?Вопрос очень обширный; однако нетрудно, мне кажется, заключить, в чем будет состоять главная особенность этого отношения. Ведь восприятие Розы Мира отличается прежде всего ощущением прозрачности физического слоя, переживанием просвечивающих сквозь него слоев трансфизики, горячей любовью к этому переживанию и его старательное выпестывание. Это ощущение охватывает сферу культуры и истории – и отливается в учение метаисторическое; оно обращается к Солнцу, Луне, звездному небу – и делается основой учения вселенского, то есть метаэволюционного; оно охватывает земную природу – и находит свое выражение в учении о стихиалях. Учение же о стихиалях оказывается ветвью более общего учения о структуре Шаданакара – учения трансфизического.
Сколь ни были бы замутнены древние представления о стихиалях (духах стихий в самом широком смысле) побочными примесями, внесенными ограниченностью человеческого воображения и ума, сколько бы аберрации ни искажало в пантеонах политеистических религий образы природных божеств – в самой основе этих вер лежит истина.Но, конечно, нам предстоит постигать и почитать миры стихиалей уже совсем иначе, чем удавалось это народам древности. Опыт последующих стадий обогатил нас, расширил знания и обострил мистическую мысль.

Главные отличия нашей веры в стихиали от веры древних вот в чем.

Древние антропоморфизировали свои представления о стихийных божествах; мы больше не ощущаем потребности придавать стихиалям человекоподобный образ.
Древние смотрели на эти миры как на нечто, раз навсегда данное и неизменное; мы отдаем себе отчет в факте их эволюции, хотя и непохожей на эволюцию нашего органического мира, и будем стремиться постичь ее пути.
Древние могли переживать связь с отдельными слоями стихиалей, но неотчетливо разграничивали их друг от друга, а о путях становления этих монад у них не возникло даже догадок. Собственно говоря, они не обладали ясным представлением о множественности этих слоев. Для нас же множественность и взаимосвязь этих слоев и пути становления обитающих там монад делаются объектом трансфизического познания.
Древние были не в состоянии нарисовать себе общую картину планетарного космоса; мы гораздо четче дифференцируем каждый слой и включаем его со всеми его специфическими особенностями в общую панораму Шаданакара.
Древние не могли примирить веру в эти миры с верой в Единого; для нас – между обеими этими верами нет никакого противоречия.
И надо добавить еще, что свои духовные обязанности по отношению к стихиалям древние видели в умилостивлении их и восхвалении – и только; мы же будем стремиться осуществлять нашу связь с ними в готовности участвовать в их играх и творчестве, в привлечении их благодействующего участия в нашу жизнь – возможные пути к этому будут показаны в соответствующих главах – и, наконец, в нашей собственной помощи светлым стихиалям и в работе над просветлением темных.

Такое отношение к Природе сочетает языческую жизнерадостность, монотеистическую одухотворенность и широту знаний научной эры, все эти элементы претворяя в высшее единство собственным духовным опытом рождающейся религии итога.
В итоге мы должны перестать ощущать себя и свою реальность как систему вечных обязанностей непойми чего - то ли обязанности жить, то ли обязанности умереть.
Должны по идее перестать нуждаться друг в друге, а должны просто возлюбить себя в других и других в себе.
Прорицая свою собственную жизнь, мы не должны видеть этой серой бесконечной циклической возни вокруг то ли своих то ли чужих хотелок.
И рай должен проявиться не в Италии или француском побережье, а прямо здесь и прямо сейчас, как одна из проекций Вечного Провидения. :-)

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика
СообщениеДобавлено: 07 сен 2013, 14:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Таково, в первом моем приближении, трансфизическое восприятие. :-)
Также являющееся неотъемлемой частью религиозного чувства.
Или мистика мира, если так больше нравится, без разницы.
Мистика или Вера возникает у человека при столкновении лоб в лоб с Предопределением, которое является неотъемлемым и наиболее важным ощущением целостного сознания.
Или оно есть, или его нет.
Когда то становится необходимым определиться с этим.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика
СообщениеДобавлено: 07 сен 2013, 14:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
А вообще если неинтересно, или непонятно, прямо так и пишите сюда.
Что нибудь другое потом придет.
Я хоть напрасно перенапрягаться не буду))))))))))

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика
СообщениеДобавлено: 07 сен 2013, 14:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Чтобы женщинам было повеселее, можно разогнать мистику на обсуждении ощущениях женского начала.
Ощущениях, и сущностях их порождающих.
На этом материале тоже прекрасно видно вечное.
Космос он один для всех, но дверей в него - миллиарды.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика
СообщениеДобавлено: 07 сен 2013, 15:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2010, 14:18
Сообщений: 213
Уть, я пока читаю... с кайфом, к удивлению своему))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика
СообщениеДобавлено: 07 сен 2013, 21:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Bellyz писал(а):
Уть, я пока читаю... с кайфом, к удивлению своему))

Ток пиши что интересно, чтоб я тут порожняки не сочинял :-)
А что удивляться, если очень сложное становится понятным, то чем сложней тем интересней :-)
Первично всякие названия уже привычны, и когда начинаешь понимать как они выглядят в изначальном контексте, то сразу открываются огромные пониманческие блоки.

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика
СообщениеДобавлено: 07 сен 2013, 22:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Bellyz писал(а):
у меня точно нет " безусловного запаса положительных исторических сведений."

Вот давай еще, чисто про твое:- нет того и сего, сама я из деревни :-)
Лично я просто прусь с этой темы про мистику :-)
Вот что значит "безусловный запас исторических сведений" для Д.Андреева как человека:
Цитата:
Может быть, ничто так наглядно не иллюстрирует уменьшение пропасти между человеком и стихиями за последний век, как эволюция одежды.
Пальто и головные уборы, неотступно сопровождавшие «образованного» человека даже в летний полдень, стали употребляться лишь в меру климатической необходимости.
50 лет назад казалось неприличным выйти из дому без перчаток; теперь ими пользуются только в холода. Вместо сюртуков и крахмальных манишек, в которых бонтонно прели наши деды :-) :-) :-) даже при тридцатиградусной жаре, жизнь стала завоевываться безрукавками с открытым воротом. Ноги, изнывавшие в высоких ботинках, почувствовали прелесть тапочек и босоножек. Женщины освободились от кошмара корсетов, летом вошли в обиход укороченные снизу и открытые сверху платья, а платья длинные уцелели только в качестве вечерних туалетов. Дети, чьи прадеды в соответствующем возрасте чинно расхаживали даже в июле в гимназических куртках и с фуражкой на голове, бегают босиком, в одних трусах, до черноты зацелованные солнцем. Человек мирового города, отдалившийся от Природы на такое расстояние, как еще никогда, затосковал об ее «жарких объятиях»

Д.Андреев принадлежит к очень знатным родам России, и вся "безусловная история" его сплошь в манишках, его аж прадеды, гуляли в униформах высших школ всего мира.
В наших терминах, это семейство оллегархов как минимум 4х поколений, Мегамажоры.

Насколько далеко эта "безусловная история" от того что происходило в действительности?
И вот такого оранжерейного человека жизнь макает с головой в полную парашу.
И там его просветляет в одиночке до Розы Мира.
Ведь все сведения этой книги это чисто долговременная память его одного.
Когда он ее писал, он прятал в камере свои листы, чтобы охрана не отобрала.
Он ее правил до конца своей жизни, и даже когда он был реабилитирован, он все равно каждый день прятал свои листы.
Вполне грамотно всего, что касаемо всяких разных наук, которые он учил.
Не с кем было обсуждать контент, не с кем было посоветоваться, при написании этой книжки.
Это само по себе стОит Веры, потому что просто это прямое свидетельство величины долговременной памяти и силы Веры.

Такой величины Духам, хочется просто поклониться.
Однозначно - чемпионы Мира.

Вот это пример моего "Мета-исторического" вИдения: и в говне вырастают розы :-)

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Последний раз редактировалось utkin 07 сен 2013, 22:54, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика
СообщениеДобавлено: 07 сен 2013, 22:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 12:35
Сообщений: 1993
Bellyz писал(а):
Уть, я пока читаю... с кайфом, к удивлению своему))

А вот трансфизическая мысль посетила: чтобы изменить реальность побыстрее, надо законодательно запретить писать о великих людях так, что они уже умерли.
Начни писать о великих деятелях только в настоящем времени - уже надо будет меньше чему людей учить.
Все люди умирают, а великие всегда живы и с нами рядом.
Некоторых вещей просто достичь, вообще ничего не стОит.
Вы с Инкой из меня прям веревки вьете, пишу и пишу! :-) :-) :-)

_________________
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика
СообщениеДобавлено: 08 сен 2013, 04:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 12:35
Сообщений: 4059
Откуда: Владивосток
virineya писал(а):
" Роза мира" была моей первой эзотерической книгой. Скажу что я была сильно поражена ...

Тоже весьма впечатлилась, особенно в первые несколько месяцев
Для меня если не первая эзотерическая, то одна из таких, и она была первой - такой объемной и системной, что ли...если не сказать - научной (ну если можно про эзотерическую книгу так выразиться)
сперва пришлось втянуться в стилистику и терминологию, многое очень смутно улавливалось по смыслу
причем это моей знакомой дали почитать, а она не смогла, и отдала мне, так я даже конспекты делала себе :-) но очень быстро поняла, что придется полкниги переписать - все казалось важным
(некоторые названия были знакомы, ибо читала Головачева, а он тоже вроде как под воздействием этой книги творил)
Но хочу сказать, что описание нижних миров у Андреева как-то более смачное и выпуклое такое... реалистичное (мне они даже снились) , чем его описания верхних миров

:-) и процессами набирания кармы так впечатлилась, что при бесплатном тогда проезде по удостоверению, - довольно долго ездила и платила, наш маршрут был наполнен такими льготниками, а муниципальный транспорт себя на нем изжил (это было лет 11-12 назад) и водители страшно переругивались с пассажирами, так вот я не хотела ругаться, чтобы карму не отягощать :men:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB